Яндекс.Метрика

Ещё раз о невозможности социализма и 4-х социальных типах

Вопрос абитуриента был: "Можно ли пытаться бороться за социализм?"

Ответ наш косноязычен, но, может, именно в живой полемике более доходчив, чем в академическом выверенном изложении?

Вы правы. Пытаться и даже бороться можно за что угодно В этом прелесть А т.к. главное - восприятие, а оно внутреннее, то достаточно иметь силу вообразить, и ты будешь в том, чего сильно желаешь. Сильно пожелай, как учили в детстве, и оно будет. Оно будет в тебе и ничто иное ты не увидишь, в себя не пропустив. Надо просто уметь очень сильно желать. Существуют и вспомогательные методы достижения такого кайфа. Как восточные техники, так и мировые.

А если желаешь пребывать в пошлой "реальности", то можно увидеть что кроме капитализма (а он равен всем прочим "формациям", по основаниям отношений) - ничего не существует иного.
Иное, "социально справедливое", на принципе - "все должны жить хорошо", невозможно.

Не потому, что не хватит благ на всех, арифметически.
А потому, что всегда есть (а при уничтожении таковых - нарождаются обязательно) люди с пониманием, что можно, приложив усилия (разума, воли и рук), превзойти других (стать лучше, успешнее, богаче). И такие идут на обгон, на борьбу. И подчиняют себе всех, кто не идёт на борьбу за "личное счастье".

Таким образом, социально-уравнительные системы существовали не более 10-15 лет и только в малых сообществах.
При социальных революциях в государствах в первые же минуты к власти проходят старающиеся ради себя.
Поэтому все революции, во Франции в т.ч., приводили к неизменению порядков ни в чём значимом. Святые, честные справедливые, Сен-Жюст, Томас Пейн, прочие уничтожались и изгонялись, оставшиеся рвали власть, силу, блага на части и на себя, продолжая уничтожать друг друга. А описывались, сами себя и подчинёнными своими, как святые (каковыми мы, по этим писаниями их знали, в основном; Марата, Дантона, Робеспьера, Кромвеля. Вашингтона, Де Голля, ...)
В октябре 1917 г. лучшие люди захватывали дворцы, особняки, золотую посуду, автомобили, баб и к 1919 к этому положению привыкли все, кроме оторванных от реальной жизни командиров с фронтов Гражданской войны. Они удивлялись, заехав в Москву, что собственность перераспределена от аристократии к комиссарам. А рабочие смирились, приняли реальность, когда с 1917 их детишек выкидывали из дворцов, особняков комиссары на американских автомобилей с косяками "жён".
Нет смысла негодовать по такому нормальному (для человеческой цивилизации) поводу.
Человек таков.

4 типа, которые мы выявили буквально в прошлом году (пусть повторно) охватывают весь спектр человеческого разнообразия.

Тип 1. Деятели.
Рвущие на себя. Умеющие и реализующие умения бороться против всех и постоянно имея борьбу за блага (а они зиждятся на силе; сила - главное средоточие и основа благ, ею все прочие добываются и содержатся) - главным постоянным содержанием жизни. И главным кайфом.

Тип 2. Творцы.
Тащатся творить новое, лучшее. Упуская совершенно упрочение своего положения, борьбу за положение в жизни, за силу, за управление частями жизни, за определение её.

Тип 3. Растения.
Не борятся и нового не творят. Прекрасны, гармоничны порой. Повторяют одни циклы, движения в них, произрастая, проживая жизнь в повторении наработанных структур организмов, личностей, видов деятельности, всех движений и форм.

Тип 4. Кратковременно существующий и исчезающий на долгое время. Тип, пытающийся совместить борьбу за силу, управление, определение жизни с сотворением нового, и чтоп произрастало всё, не погубляясь.

В борьбе (и в определяемом ею мире), ведущейся типом 1, уничтожается большая, и всё большая, часть всего.
Всё на борьбу.
Ни улучшать, ни спасать самые основы жизни (на планете) нет возможности. Кто отвлечётся на такое, проиграет, сегодня же, конкурентам, не отвлекшимся ни на какие спасения среды, основ, а все силы, внимание, интеллект кладущие на борьбу междоусобную.

Тип 4 быстро погибает в борьбе с типом 1, не умея, не имея возможности, по сути своей деятельности, вовремя и достаточно мощно реагировать на действия типа 1. Близко к уровню типа 1 замечать движения противника. Тип 4 не может применять столь широкий спектр средств борьбы, не ограниченный моральными и прочими условностями, как типа 1, Поэтому тип 1 быстро легко побеждает тип 4.
И сам себя тип 4 уничтожает перенапряжением в попытках совершить слишком большое, всем и всему обеспечить нужное и лучшее, всех примирить, направить на созидание вместо взаимоуничтожающей (и основания жизни) борьбы типа 1. Ещё пытаясь (это о типе 4) подвигнуть на творческое и социальное, обеспечивающее жизнь, типы 2 и 3.

Это - вся история человечества.

Можно молиться, призывая царя, который, на время, окажется таковым, что свою вотчину побережёт, будучи сильным, всех победит и заставит менее уничтожающе действовать.

Только подчинение единому началу возможно.
Никакое коллегиальное выборное демократическое управление невозможно.
Всегда найдутся те, кто под такими вывесками провернёт своё тайное правление.

И нет смысла, эффекта в правлении многих.
Среди многих всегда не равны никто. И лучшие, умные при любом количестве управленцев не должны подчиняться никакому мнению никакого большинства, и прислушиваться к меньшинствам.
Среди двух один умнее. И он должен заставлять второго делать умнее и лучше.
Среди более, чем 2-х, всё более разнится уровень понимания и возможности принятия верных решений.
Чем больше ареопаг, тем более дурному большинству вынуждены подчиняться лучшие.
При 300 членах "парламента" лучшие 1, 2, 10 должны подчиняться прочим сотням, гораздо более тупых.
На сём примере видно, что демократия - дурь.

А существуют ещё личные интересы и большие умения более тупых, алчных, хищных, мелочных, подлых - лучше (умения таких) бороться, с "себе подобными" (по биологическому виду подобными). Из чего надо понять, что главенство умных, лучших и жизнь под ними и по ним совершенно невозможна.
Кроме отдельных редких случаев, когда в одном лице (в личности, и уж затем в команде, структуре, которую такая умная личность вдруг сможет создать) воплотится умение управлять, т.е побеждать всех.
Примеры (с поправкой на брехню "истории" и прочих "фактов"). Можно ткнуть пальцем в Петра I, Македонского, Чингиса, Тимура, даже в дурака Де Голля, ходящего под фашистами, затем под скрытыми фашистами, Черчиллем, Рузвельтом. Тыкать можно во всех, кто имел власть и не сильно разрушал хотя бы свою вотчину.

Обсуждение | Комментируйте анонимно
comments powered by Disqus