Яндекс.Метрика

Новации в языке - средство продвижения цивилизации

Представлен вариант на продвинутом языке. (На нормативном - см. здесь)

Вы приводите примеры наиболее неудачных, с позиций величия, новаций. Серьозного оправдания им не найти. Допустим, даже, внешнее управление. Австрийцы, поляки вставили ции инструменти. Не обязательно дальше было эту херетень тащить, можно было бросить, сменить на иное. Но люди увлекающие, понесли. Не в этом беда. Шевченко, Франко сами б посмеялись, и Бандера поржал бы, он не был законченным идиотом. Суть не в изысках.

Всё должно меняться, как можно скорее, чтобы успеть. И язык обязан соответствовать. Нас специально (помимо природного идиотизма) разделяют, увлекая различием языков (шмоток, стилей, макияжа, тату, пирсинга, шопинга, кулинарии, идеологий, галогрупп, телепрограмм, многомерных пространств) блуканиями по ним, критиканством.
Богатство машинных языков программирования так же излишне. И необходимо. При одном языке, а то и при объединении, на сём языке, усилий многих (личностей и коллективов) остановить излишнюю горячность прогресса оказалось бы невозможным и пресловутый жуткий эффект переразвития спалил бы нас в одночасье. Недаром уничтожают миллиарды, вроде могущих пригодиться. Жидясь и стараясь сохранить всё и всех, получаем слишком неуправляемое стадо. С миллионами гениев не справится никто. Приходится пользовать древние методики, прорежать. Лучше меньше, да лучше. Глупее, неэффективнее, но не разрывающее на части, неуправляемое, и требующее таких средств насыщения, удовлетворения, коих не сыщешь в среде. Гриновские примитивные метафоры по сути верны. Грит, Гарт и Редот слопали по куску древнего семени и оказались мощнее допустимого.
Меж сих крайностей предстоит и далее пробираться.
Нельзя допускать переразвития, объединения многих на базе единого современного мощного языка. Примерчик ещё - в английском, не только в американском, с древности вводятся бешеные сокращения и новоформы. Дж. Лондон в Морском волке - реплики из одной-двух букв, являющихся сокращением слов и понятий (за 10-40 лет до написания романа таких форм в языке не было, а сейчас время новопроизводных сокращается до минут, да и что может быть краще - на ходу постоянно творить новое!). Иероглифическое письмо не изжито, обозначение иконками и т.п. есть необходимый приём.
Избегая переразвития, не льзя и в сторону чрезмерной остановки.
И мы создаём новый язык не таким бессмысленным путём, как в ушедшие времена, а более применяя целенаправленное творчество.
Так творчество поэтов по новым формам языка, выразительных средств - не эстетика, а необходимость для новых форм разума и действий.

Обсуждение | Комментируйте анонимно
comments powered by Disqus