Правильное движение
На Главную Все движения Защита Здоровье Энергетика Жилище Питание Одежда Средства Семья и воля Дух Игра

Альтернативы конкурентному обществу нет

(обновлённый вариант "Конкурентное общество единственно возможное" с шизофриной в конце)

Капитализм может представляться низкопроизводительным, если обратить внимание, что большая часть ресурсов уходит на обойти конкурента (в просторечии - обхитрить соседа(. Но, т.к. иного способа производства (жизни) нет, то капитализм остаётся единственным.

Отступление об "обхитрить".
Обхитрить - обязательно. Ибо недостаточно лучше работать. Строить системы обеспечения всех сторон деятельности (управления производством, технологиями, связями, снабжением, сбытом, финансами, рекламой, кадрами, моральным климатом внутри и имиджем свнутри и снаружи). Когда не обеспечена одна, но всегда могущая дать победу, сторона. - Умение стратегически и тактически обойти конкурента на всех фронтах. Всеми, любыми методами, могущими дать решающее преимущество.*


Очень приятно помечтать, как можно было бы хорошо развиваться, не растрачиваясь на конкуренцию. Как на обман, подставы, кидания, на уничтожение ресурсов конкурента (всех видов и многими путями), так и на более мягкие (на взгляд людей неподкованных) методы борьбы, за рынок, как-то реклама и вообще все виды усилий по обгону.
Гораздо эффективнее, в миллионы раз (кто считал, в угаре усталости от жизненной борьбы предаваясь грёзам о чистом математическом воспроизводстве, тот знает), заниматься не товарным, а продуктивным (продуктовым) производством, прикинув (что, в принципе, возможно, если не агностик) чего сколько нужно на текущий момент, укрупнив всё до предела, сведя к минимуму и в единые системы все части экономики и производя построение всей системы воспроизводства жизненных средств как единого организма.
Самое наглядное, как сократились бы транспортные - не расходы в товарно-финансовом виде (это мелко), а в энергетическом (всех видов энергии, в т.ч временных показателей). Так же приятно прорисовать уничтожение сферы торговли, а там и всего обменного сектора, напрямую удовлетворяя потребителей прямыми поставками. Прямое логистическое снабжение (прямо в рот) вместо торговли.
И т.к., на сегодня производство в силах обеспечить всех очень нехилым минимумом (кто верит, тот знает, что из 5, производимых в год, миллиардов тонн пищевых продуктов, от 2 до 3 миллиардов приходится уничтожать, по закону непланового товарного производства, производя не по потребностям конченых потребителей, а на обгон в рыночном соревновании).

Да, так можно помечтать. Но не более.
Никогда ещё в истории человеческих цивилизаций не было ни одной эффективно работающей системы отношений, построенной бы не на принципе конкуренции.

Почему?
Видимо, в силу именно такового построения человеческого общества, невозможности людям жить иначе.
Т.е. с базовых единиц, с отдельного человека, невозможно с таких отдельных построить неконкурентно развивающееся общество.
И не будем говорить, что это предстоит ещё выяснить, что не все законы общества ясны. Да ясны! Если не пережёвывать разночтения мелкие конкретных общественных структур, а глянуть в корень - из чего всё оно состоит и происходит. А - из людей и их мотивов!

Ведь что необходимо для развивающегося общества без конкуренции?
Если все работают, и вроде бы никто не сачкует, то как распределять продукт?
Допустим, самым мирным путём.
Раз всё, на сегодня необходимое для жизни, хватает на всех, то можно обеспечивать каждому именно минимальный, и не совсем малый уже, набор. А сверх того - при грамотном культурном воспитании, никому ничего излишнего особо бы и не потребовалось.

Ведь это именно законы рынка заставляют приучать людей к наличию излишних потребностей.
Не висюлька сама по себе, а именно конкурентность, радость от преобладания, от того, что на тебе висит, а не на всех соседях такое, даёт стимул пахать и покупать, на запаханное, излишества. (Ну, тем, кого убедили, что он без такого проведёт жизнь тусклую, для тех все висюльки, ими принятые, - святое, и оставлять таких людей без висюлек (а хуже - без шанса их заработать, заставлять влезать в жизнь, где вовсе нет таких висюлек, никаких шансов их поиметь, никаких путей к обладанию ими) - издевательство и лишение их счастья. Воспитание - великая сила.)
Удовлетворяться не лишним - такое местами можно увидеть. Хотя бы и в какие-то годы и в отдельных местностях СССР.
Да. Отдельно, в малые промежутки времени и на ограниченных пространствах можно увидеть - модели(!) неконкурентного образа жизни.
И люди могут, если им не вбито, удовлетворяться не сознанием преимущества перед кем-то (не перед Вандербилтом, то перед соседом).
Но такое надо вбивать неустанно, а это насилие над личностью.
Т.к., если вбивать желание жить конкурентно происходит незаметно, неуклонно и явно как бы не силовыми методами, то желание жить неконкурентно (что всегда идёт при постоянном наличии несилового вбивания конкурентных приоритетов) будет успешно вбиваться только жесткими силовыми методами.
Что мы и видели всю историю.
Т.е для человека более естественно, раз легче входит, именно прививка жизни на - у меня лучше, чем у него, и потому - хочу, чтоб больше у меня, чего попало, но чтобы больше, чем у кого-то. И такой принцип жизни подвигает, необходимо, к работе такой, когда приходится мешать соседу (и изо все сил, т.к. - ты сильнее - он сильнее, и приходится все силы именно в эту струю), лишь бы он тебя не обошел.
В условиях, когда всё равно всего на всех хватить не могло, это была просто естественная Божеская (от Него установленная как закон Мира) борьба за жизнь (только узнанная случайно очень богобоязненным человеком Дарвином (а не сотворена им, не творил он мировые сущности)).
Но и когда для жизни хватило бы всем - невозможно остановиться на этом моменте и замереть в развитии или развиваться, как в советских фантастических романах, ради общего блага, ради всё более сладкой равно для всех, ради больших стадионов инкубаторов, библиотек, садов, космических станций, не имея личного главного приоритета и счастья - что у меня больше, чем у кого-то.
Теоретически - да. Если упускать (т.е., теорию брать с дыркой) момент воспитания, не педагогами, а сутью жизни.
Что - всегда пробьется желание быть лучше других. Не в красоте, высоте и начитанности, так в ином.
И пусть "лучшие",,т.е. почитающиеся кем-то, собой красившими, умнейшими, добродетельнейшими, и именно с такой стати лучшими и красившими, - не станут такие передовые брать жизнь за наличие лучшего, чем у соседа, то найдутся те из отстающих, во многом, которые к такой идее придут. А не пролонгируемая в жизни, как таковая, и вообще она, найденная такая идея, покажется им откровением, именно той самой, великой, скрываемой врагами от них Сутью, которая и есть то, к чему должно.
И от них (начавших воровать как бы, а по законам мира, более общего, чем в искусственные рамки загнанный мир без наживы, конкуренции, - не воровать, а строить своё счастье конкурировать в честной человеческой борьбе), когда они начнут как-то хоть преуспевать в том, от них заразятся прочие, от наиболее близких им по уровню.
Это, являясь главным стимулом и двигателем в мире, т.е лучшим, сходится, в данном качестве, и с худшим. То самое единство противоположного.
Как пороки распространяются не от самых развитых, но вкусив, водки за углом в пятом классе, или чего ещё, самые тупые, отстающие в учебе, спорте, в нравиться девочкам, заражают подвигом (вперед выдвижением, тем, что они могут, а рядом - нет), тех заражают, которые тоже не первые и которые тоже хотят чем-то проявиться. .Поначалу - хотя б перед собой, а затем и перед другими.
Итак, из-за угла, выползают сначала не передние, а затем за ними по цепочке, от слабых ко всё более сильным звеньям, вплоть до самых первых.
И к седьмому классу уже все попробовали и некоторые достигли. Высот в питии, курении и в другом даже.
Таким образом, прозрачно доказано, что конкуренция есть необходимый оплот мира и от неё не убежишь.
Если в реальности.
Ну а в нереальности мы жить не хотим, т.к. видно, куда это заводит.
СССР. Пожалуйста.
Лучшие, или кто там, повелись.
Жили для всех. Строили, мыслили.
Им не давали. Кто? Уже не такие умные, но понявшие уже, не сразу, но в последующие месяцы с октября, что им нужно наверх. И залезли. И не давали, естественно, править тем, кто внизу и кто даже может лучше их. Управляться. А зачем им лезть наверх было, если потом уступать?
Они там (по пути наверх, в борьбе) пренебрегали своими принципами, моралью, даже родными и близкими, дорогими людьми и приколами. И залезли таки. И затем уступить тем, кто никакие такие подвиги не совершал, а просто что-то там накумекал (себе в кайф) и залезет, спихнув тебя? И даже тебя не заметив (потому ему не спихиванье нужно, а чисто строить).
Так залезшие вынуждены были останавливать, что и всегда в любом обществе, но в честных обществах, капитала тоже, такое не прикрывается, там честно говорится - хочу наверх, чтоб лучше жить, и всех буду пинать, но в рамках законности. Чтоб, значит, не вылазило наружу.
И так в СССР одни залезли наверх и, не будучи самыми разумными, кисли там, только пиная тех, кто поумней.
А поумней кисли внизу, не понимая, почему не удается построить то, что уже известно как. И, не поднимая головы над чертежами и гайками (сварочными аппаратами), не видели, кто над ними и почему.
И таким образом верхние всё тупели, допуская до себя поближе только более тупых, чем сами. А иначе - подстава.
А умные внизу тупели, не пускаемые ни пахать, ни расти, ни умнеть. И полностью, к тому же, потеряли знания и о главном - об устройстве мира, о самой передовой его части - человечестве, и как и почему оно живёт и строится.
И потеряв всё, все навыки жизни, понимать и бороться, не стали эти умные уже вовсе ничем, и ничего от них уже не зависело вовсе при их таком ничтожном положении, во пониманиях важного и в умении борьбы за себя и против конкурентов (да вообще борьбы за что угодно и против кого угодно, совсем они без борьбы остались и пониманья её напрочь (как древние какие крестьяне на востоке, которым запретили оружие иметь)).
Так устроился СССР.
Не верно?
Тогда вы не хотите просто понимать. Потому что всё очень хорошо описано.
И так. На сегодня мы должны уже понять навсегда Что выхода нет. Что производить всегда придется в много раз больше, чем нужно для сожрать. И придется киснуть не производя лучшей жизни, вечной, без смерти и в вечном творчестве. Потому что естество, которое в нас заложено (и мы в том не виноваты, не мы закладывали, и на кого спихнуть, даже говорить не приходится, ещё чего не хватало*) не пустит это наше естество никогда нас жить по иному.


Приложения

Можно вообразить, и утверждать на научных фактах, что выживали именно те сообщества, которые, даже в грозных условиях дефицита, шли не по пути конкуренции и старательного отбора всего у всех наперегонки, а поделяясь малым, успевали протянуть вперёд тех, в которых (обществах) каждый под себя пихал.
Первое. Научных фактов можно напихать каких угодно с любой позиции и сидя на них утверждать самое обратное.
Второе. А и не обязательно утверждать конечное. Мера может быть. И в меру можно теснить, делясь тогда, когда видишь в том выгоду тебе, поддержать соседнего.
Т.е. разум, т.е. мораль высшая духа, на выживание должно руководить, и тогда будет лучше чем у соседа, уже беря не в узких рамках личного своего живота, а в более высоких категориях общественного бытия.

_________
* И тот, кто воспользуется наибольшим спектром средств и с наилучшим эффектом, сохраняя в тайне свои планы, операции, вылазки, диверсии всех видов, от побеждает. И поэтому во главе всех серьёзных отраслей человеческой деятельности (промышленных, политических, в искусстве, ...) стоят не специалисты какого-либо из указанных выше, при перечислении обеспечиваемых систем, профилей, не специалисты в данной области деятельности (промышленности, коммерции, искусстве, в науке, даже политике), не инженеры, технологи, торговцы, финансисты, мастера искусств, учёные, политологи), а люди одного типа и одного рода деятельности. Это - даже не управленцы. Не успешные менеджеры. А те, кого иногда можно иметь под именем политиков-практиков, но более верно просто назвать их борцами, людьми дела. Главное их умение (пусть часто и единственное, но достаточное) - уметь использовать все необходимые обстоятельства, все инструменты воздействия, все методы, могущие вести к цели. А она - победа. И не только над собой, над стихиями, а обязательно надо теми, кто может ухватить твой кусок, тот, что мог бы быть твоим, успей ты раньше, а для того - и можно и нужно, т.к. приходится и необходимо, подставить ножку и необозримое, для простого человека, множество других методов.
Нелегитимно нехорошо, нечестно, не по-человечески и незаконно?
Нет. В рамках закона. Всё. Или обойдя его так, что не придерёшься. В обозримые, значимые для деятельности сроки.
Игра, а точнее борьба, на грани фола, на краю правил, законов. И за их границами, когда вынуждает обстановка, а она постоянно вынуждает. Но игра-борьба такая, чтобы, проигрывая малое, выиграть большее. Чтобы, жертвуя рискуя, поиграть, нарушая законы, получать, в итоге, большее. И, отдавая штрафы, сажаясь, частично, на скамью подсудимых и далее в места заключения, жертвуя, порой, самым дорогим, честным именем, в итоге получать большее. И с течением определённого времени - выигрывать побеждать. Возвращаясь (или возвращая кого-то, кем временно жертвовал (если такое возвращение необходимо), побеждать, используя полученные, взамен пожертвованного материала, выгоды, дающие реальную победу за счёт обхода конкурентов на главных направлениях.
И не увлечённость таким видом искусства (а такая борьба - искусство). А понимание, что только таким путём, такой борьбой можно не проиграть, не стать тем, кто теряет силу, с ней опору и возможность сопротивляться, и, чаще всего, так же - по жесткой необходимости, давится, победившей стороной, до упора, до потери тобой всяких возможностей к сопротивлению и, таким образом, к жизни.

Это и есть борьба за выживание и свободное проявление свободной личности в свободном мире. Проявление в главной ипостаси - строительстве жизни. Не как дачного туалета или общественного здания, не города и не сада. А именно жизни, во всей её полноте и сложности. Не в защищённости от волков, стихий, коррупции, бандитизма и от всех прочих бед, а они все в мире есть. И защищён человек, строящий туалет, горком, город Солнца или город-сад, завод, космическую станцию, новый небывалый аппарат или организм, методику, теорию или практику, в любой области, защищён теми, кто его от всех бед защищает. Но не получится такая защита полной, дающей творцу, строителю возможность работать, не отвлекаясь на те беды, опасности, защиты, которые он осуществить успешно и не может, не будучи, ни в какой достаточной степени, умеющим себя от всех этих напастей, проблем защитить. И никакая система, построенная самыми опытными, талантливыми и прочая, менеджерами, не защитит человека труда, творца или простого жителя, зарабатывающего на хлеб тем, что может, чему научили отцы-деды или родное государство, не сможет никто обеспечить жизни , кроме тех, кто единственно её обеспечивает в цивилизациях, сообществах всех типов и времён. Люди жизни, они же люди борьбы. Потому что жизнь во всей её полноте есть, обязательно, борьба. С очень многими сторонами. Некоторые из которых выглядят вполне мирно. Многие - вполне возможными вестись подзаконными методами. Но всегда есть стороны, с методами в них, обязательными к употреблению, когда подзаконным действиями не ограничиться. Потому что, если не применишь незаконные методы ты, их применит противник (конкурент, враг, оппонент, ...), и ты проиграешь. "Свой главный спор".

Кому-то такая постановка (вопроса, жизни, проблемы) не нравится? А есть другая?
Вообразить можно А есть ли на практике, в жизни, в реальности? Не на годы, а на жизнь? Не прикрываемая плащом, флёром, завесой, под которой - то же, что только что описано. А реально другая жизнь?
Какая?
Без борьбы? Без использования всех средств, самых запрещённых и недопустимых?
И кто же позволил такую жизнь вести? Жить ею и не попадать под удары тех, кто все законы нарушает?
Кто-то обеспечил такое ведение жизни, действий всех сторон в ней, что никто не нарушает - установленные, опять же, кем-то, законы?
Законы установлены Богом?
Бросьте. Законы устанавливает человек. По принципам, спущенным хоть Богом.
Но и устанавливает и нарушает законы человек. И не случайно, именно устанавливающие более всех нарушают. По двум причинам. Им легче, доступнее нарушать. И - они-то и есть те, кто определяет жизнь, кто истинно её строит, борясь - за неё именно, а не за какие-то успехи в каких-то отдельных областях жизнеустройства, в построении каких-то отдельных частей жизни.

Есть границы, законы. Для чего они, когда кто-то всегда их нарушает? Для быдла, для тех, кто слаб и кому хотят не дать вмешиваться в истинную жизнь, в борьбу титанов?
Не только это.
Законы есть такие же инструменты воздействия, на любые части среды (которая и есть всё игровое поле), и не только методами запрета активности нежелательных элементов являются законы.
С их помощью манипулируют и активностью, деятельностью, и другими частями среды. Законы создают те условия, те настрои, которые в данный момент оказываются выгодными. (Более благородно, не коммерчески, называя - более сильным оружием.)
Без законов, действительно, мир приходит в хаос, где и самые умелые в борьбе, и все прочие сбиваются в кучу, в которой выгадать, победить или построить жизнь становится совершенно невозможным.
Для построения любого - здания, любых частей жизни (и построения всех её частей - так же) необходим порядок, а не хаос. Упорядоченно нахождение на своих местах большинства частей пространства, фигур доски. Когда все эти фигуры постоянно находятся в хаотическом движении, когда ходы делаются не только не по очереди, по одному ходу и одной фигурой, а даже не сотнями и миллионами фигур, а постоянно кто попало, как и куда попало лезет, часто убиваясь сам, но и приводя в негодное, всегда - в очень трудно просчитываемое и управляемое состояние всё рядом с собой, тогда управлять, действовать, в таком мире, целенаправленно и успешно, становится невозможным.
Поэтому, для ведения успешной борьбы (построительства жизни ею) необходимо многие части жизни поставить на определённые и довольно-таки статические места.
И, поэтому, главные борцы ставят большинство частей, по договорённости между собой (более, или менее явной и для них самих) на определённые места. И между собой, для себя, для главных бойцов, а не для слабых, оговаривают сии места. Для себя, чтобы иметь возможность жить, а не выдираться постоянно из одних неупорядоченных катаклизмов, столкновения хаотичного множества страстей, сил, движений, и попадая, тут же, в такие же последующие катаклизмы.
Таким образом, борцы за жизнь вынуждены, для ведения своей деятельности, иметь договорные условия и упорядочивание многого.
Так приходят к согласию непримиримые враги, когда уяснят, что обоюдно проигрышно вести дальнейшую борьбу, в текущих условиях, и следует, для спасения, остановиться и придти к временному соглашению, разграничению и дележу ресурсов, территорий, влияний.
И, как ни покажется странным, неискушённому в данных вопросах, эти борцы, самые большие в мире, вовсе не обязаны обладать неуклонным стремлением к борьбе. Они могут быть, по сути своей, очень мирными людьми и группировками.
Но жизнь такова, что при мирном её течении всегда приходит к фазе, когда столкновения сторон, интересов их, не видится разрешимым мирным (договорным) путём.
Точнее, борьба продолжается всегда. Пусть, в иных своих формах, она представляется не войной, а мирным строительством в своём логове.
Но тот, кто посягнёт первым (не на чужую территорию - на большую силу на большее развитие, на усиление, могущее дать ему преимущество), тот вызывает другую сторону на необходимость усилиться, по крайней мере, не меньше противника. (А как уследить, чтобы так не слишком усилиться, чтобы не явно больше, и, одновременно, не опасно меньше) противника?) Пренебрегший возможностью усилиться проиграет в следующем такте (акте). Когда будет возможность усиления у оппонента, и когда он эту возможность не упустит.
Договориться, чтобы никто ни на кого не посягал, всегда уступал, взаимно, всегда делился, т.е. - всегда уравнивал свои шансы с любой другой стороной - такое возможно, реально?
Представить, а более того - поиметь мир, в котором никто, даже по случайности, не усилится более соседа и не прижмёт его своей большей силой? Вплоть и до проявлений таких личностей, которые и захотят, и прижмут очень сильно. И, что важно, а не смешно, что определяет, а не является случайностью или свойством натур нехороших - в силу, прежде всего и чаще всего, понимания, что всегда, и очень скоро, найдётся личность, сила, группа, которая прижмёт тебя очень сильно, до немоты, хрипа и конца, и если ты имеешь шанс усилиться, оградить себя от проявления (применения) к тебе большей силы, ударить первым, спасая себя и своё, дорогое тебе, свой мир. Если ты нацелен спасать свой мир, а не жертвовать миру другому, ты обязан усиливаться как можно больше и всеми доступными средствами и, в т.ч., наносить удар тогда, когда он может дать тебе успех, не пренебрегая ни одной, из упомянутых и нет, возможностей борьбы.

Таков мир.
Хотим мы этого, или хотим иного мира... Более мягкого, целомудренного, доброго и чисто творчески строящегося.
Что и как? (Должно, тогда, строится в мире добра.)
Получается, что должно - в содружестве со всеми, как минимум - без сопротивления, без противоборства, без вредных, вредящих действий... Со всех, с любых сторон, и - навсегда!
(Т.е., и без конкуренции. Если смотреть глубоко и всеобъемлюще.)

Такое - возможно?
Если быть честным, если не закрывать глаза...

Считая себя честным, но имея навык закрывать глаза на многое, не замечая этого. И такое, в т.ч., проявляется в феномене"чистых идей", когда, для решения проблемы во что бы то ни стало, отметают те части, которые не вписываются, с которыми не справляешься (которые портят картину, не давая придти к нужному результату); и такие неудобные, не поддающиеся обработке (порой, даже осмыслению) части - убирают, Заталкивают ногой под диван.
И обретают чистую идею. Которая, не опираясь на все составляющие реальной проблемы, не согласуя их в положение, когда все эти части, имеясь в реальности, могут согласоваться, именно в реальности, образом, приводящим к достаточному, для тебя, положению, ты дискредитируешь идею, которую ты проповедуешь. Дискредитируют не в "чистом", очищенном, тобою, от реальных частей, виде, а полностью. Идею, как могущую быть в мире, идею, которая могла бы быть реальной, не будь она очищена до "чистого" вида, очищена от частей, имеющихся в реальности (ради возможности, для тебя, обосновать её, разработать построение системы, упрощённой до нереальности, и разработать пути к этой системе, так же лишенные имеющихся в реальности частей).
Ты создаёшь, умозрительно, и утверждаешь, как реальное. Но созданное тобой - не реально, и дискредитирует, на практике, при попытках реализации, идею, которую проповедуешь, но проводишь на основании такой чистой её "версии" (чистой от неудобных для тебя, недоступных твоему пониманию частей реальной проблемы), которая не является идеей построения, а является только описанием части мира, несамодостаточной, несамостоятельной, не существующей в таком виде, не могущей существовать, а является описыванием отдельных составляющих реальности и желаемых, тобою, их состояний.


С проблемой неконкурентного общества, мира - самое плохое. Эта проблема совершенно неразрешима в реальности. И для обоснования убеждения, показа - что она достижима, всегда очищают её от тех частей реальности, которые явным образом указывают на невозможность построения мира неконкурентного.

Конкуренция, строящиеся на ней (а больше не на чем) системы, цивилизационные, общественные, экономические (как часть их) имеет основой не какие-то законы (экономических, или других, основ общества). Основой имеется одна черта, одна часть одного составляющего мира - черта личности любого человека (пардон, могут встречаться исключения, являющиеся, всего лишь, не совсем полноценно рожденными, в общественном и личностном плане). Это черта - желание не проиграть жизнь, не погибнуть от того, что кто-то (многие и в разных степенях, или немногие, но в очень большой степени) тебя обошли, взяли много большее, чем ты, а ты остался с настолько малым, что тебе жить не получится, а получать от них, преуспевших, то и столько, что тебе необходимо для своей мизерной жизни - тоже может не получиться, даже если ты согласен на самое малое, жить при них приживалом, рабом и т.п.
И человек, понимающий, что всегда возможна, и с течением времени необходимо наступает ситуация, когда кто-то пользуется возможностью усилиться, получить больше, стать сильнее, а затем и много сильнее. И что для борьбы, с такими же усиливающимися и могущими посягнуть на то, что твоё, или ничьё, но, при взятии его кем-то, этот кто-то, это что-то поимев, усилится, а кому-то (и тебе, очень может статься), этого чего-то не хватит, для жизни, для минимума, и для той борьбы, которая одна только даёт шанс не остаться ни с чем... По этакому пониманию,, более-менее общему для всех людей (а обладающие пониманием, всего этого, в слишком малой степени - гибнут, а в иных случаях используются, борцами за жизнь, - как инструменты, как работники, как что угодно, как куклы, к примеру, и похуже, но и это, т.е. использование в любом виде, вовсе не обязательно; что используют тебя в качестве и формах, которые тебя хоть сколько-нибудь удовлетворят. В т.ч. вовсе не обязательно, что удовлетворят хотя бы твои первичные физиологические потребности (это не Кама сутра, это покушать), да и не обязательно, что вообще захотят тебя использовать и при этом поддерживать твоё существование).

Да, в мире принято (для многих) полагаться на - общество, государство... На правила, принципы, законы, человечность. На людей и на организации, на структуры общества и мира. На мораль общества и на более высшую... Которые (все перечисленные) в разных степенях, ипостасях и формах должны обеспечивать многих и всех, тебя в т.ч., давая возможность вести жизнь, в очень разной степени соответствующую твоим желаниям, притязаниям, но, всё ж, обеспечивать хоть как-то. Отсюда и претензии, что нас-де не так хорошо, как должно, обеспечивают.
Воруйте, мол, даже. В принципе, хоть извращайтесь. В каких угодно монстров. И даже издевайтесь над нами нехило. Считая за кого угодно (держа за кого угодно). Но хоть как-то дайте существовать (вот песня Слепакова "Про нефть" - тоже об этом).
А с какой стати, и на каких основаниях, и с каких возможностей? Когда возможности обращать внимания на вас - нет. Когда вы не нужны, не являетесь потребными ни для ведения какой-либо части жизненной борьбы ни для чего вовсе. И времени (внимания) на вас потратить - не жалко, даже, а возможности нет?

Таким образом, неодолимо математически доказано, что иной реальности (наиболее постоянно имеющейся, всё протяженное, время, преимущественную часть его, что можем иметь как знаемую) кроме как борьбы за жизнь, нет. Борьбы, допускающей все доступные средства без всяких ограничений. Не допустить мог бы только Бог, а он почему-то допускает. Проверяя на вшивость, наказуя, затем, тех, кто не по его постулатам живет. Но на Земле допускается всё. И ограничивается только тем, что видится излишним, вредным - ведущими борьбу, главными силами, главными действующими лицами и главными, определяющими все черты и основы жизни на Земле, лицами и группами лиц.. Определяющим всё, в т.ч. и то, что большинство имеет под видом законов.

Неприятно? Кому-то?
Что ж, все вольны идти теми путями, каковыми до сих пор и шли. Т.е., суметь так определить для себя, так обмануть себя, или так построить себя, так построить для себя видение мира, чтобы оно его в достаточной мере удовлетворяло.

А тем, кто интересуется реальным положением и как его изменять, для себя, добрым образом, над нашими выкладками можно несколько чего-то там. (Отдавая себя в течение тех, кто обратит, наконец, внимание на таких нестандартно не туда. Йеху радуются, когда звери поднимают головы на верхушки дерев и замечают их.)

А далее - в тексте изначальной статьи (напомним, мы сейчас находимся в тексте краткой справки в концевой ссылке). Об альтернативной системе, а она тоже одна. О мире без конкуренции.
Об этой альтернативе мы сейчас тоже сказали. О её сущности и причине невозможности.
О невозможности договориться людям жить, не нападая, не усиливаясь, т.к. для этого необходимо - иметь мир, в котором никто не станет усиливаться! Никто не станет брать большее, чем у соседа и не станет далее расти, попирая и умаляя многих по соседству.
И как к такому миру придти?
Ясно, что не усиливаться и не погибать при этом можно только тогда, когда есть гарантия, что, когда ты не усиливаешься, то и никто не усиливается и не станет усиливаться в последующие моменты, когда возможности усиления ему представятся. И как не давать таких усилений - никому?

Два варианта
Никто не хочет усиливаться. Пардон, это уже третий вариант. Самый нереальный.
Т.е., никто никогда не возымеет желания усилиться И даже усилившись, против желания (т.е. не имея желания усилиться), в дальнейшем, обнаружив своё усиление, чтобы не оставил его, не развил, а вернул слишком большое полученное.
Да один из миллионов, поимевший шанс, использующий его (с любой степенью осознанности) и, таким образом, уже приведший к неравенству и росту его, и росту ущемления, подмятия под себя, один такой, не отказавшийся от своего усиления, приводит мир либо к борьбе против себя, к тому же пути борьбы за силу, либо - все ему одному покоряются.
И то, что такой один (что в реальности часто!), оказывается не самым умным, а не только не самым добрым, естественно!

И второй вариант. Договор. Чтобы не нарушали.
Т.е., не отсутствие желающих усилиться, а сознательный отказ.
И, опять, тот, кто первым нарушит договор, приводит к нарушению равновесия и, либо, к полной своей победе, при отказе всех прочих от борьбы (непротивление), либо к началу и росту борьбы многих.

Вариант три. Хозяин, владыка, царь, бог.
Кто-то один. (Группа - уже хуже. Кроме одного случая - когда группа не обладает, в отличие от общества, разностью, в т.ч. структур, взглядов, реакций, а также и возможностью к изменению. Данная группа - как один человек и, потому, является примерно тем же, что одна личность и может быть к личности приравнена...) Так вот, такой царь, бог или кто - чтобы учредил добро всех ко всем, или не борьбу всех против многих или против всех. И поддерживал такое состояние.
Каким образом? Ну, естественно, если в предыдущем варианте мы отвергли возможность договорной основы, то применяется принуждение. Не отказываясь полностью ни от договоров, ни от моральных и т.п. убеждений, законов, в т.ч. Но, как и законы, исполнение такой установки на неборьбу, обеспечивается как словом, так и делом. Принуждением, силой.

Этот третий - наиболее реальный вариант.
И таким он в жизни, в реальности являлся и является.
Но он не принципиально отличен от прочих вариантов, от второго из двух возможных - от конкурентного.
Подождите. Не в статике. Не в жизни в неизменности. Но в динамике.
Как только власть имущая рука ослабеет на достаточную чуть, чтобы допустить уклон в сторону самостоятельности, затем в сторону борьбы, и вариант конкурентный, борьбы, воспрянет, воскреснет и восторжествует.

Т.ч., да не боритесь с мельницами, им нет дела до ваших временных успехов. Они внутри вас, и любой свежий порыв ветра приводит в движение их древние лопасти.

На этом, столь любимом многими, да что там кривить, всеми (всех видов мировоззрений) ноте поэтического блеяния, и закончим.


** И так живём ниже плинтуса по всем понятиям. Ещё эти понятия спихнуть - куда упадём? Прямо в лапы.

06.05.2015
Форум
comments powered by Disqus
Яндекс.Метрика
Проект "Правильное движение" 2008-2014 Тестовая версия Тестинг хостинга, регистринга, контента